Сочинение цыбулько 2023 огэ нравственный выбор

Готовые сочинения ко всем вариантам сборника Цыбулько ЕГЭ 2023 по русскому языку для 11 класса 36 тренировочных вариантов сам сборник и все тексты для написания сочинения задание №27 ЕГЭ.

Нет, но у меня еще есть время!

А у меня есть выбор?

О, да. Сочинения — это мой конёк!

Поделись статьей с друзьями в соцсетях! Портал «Логоправ» для тех, кто хочет быть отличником! 🙂

Этот рейтинг составлен на основании ваших голосов. Поставьте лайк или дизлайк каждому варианту сочинения для участия в голосовании!

Сочинение- рассуждение 9.3 на ОГЭ пишется по определённому плану.

  • Вступление, в котором учащийся формулирует основной тезис.
  • Аргумент к тезису из текста, предложенного для анализа.
  • Аргумент из жизни ( либо из литературного произведения).
  • Вывод.

Каждому из нас приходится в жизни принимать важные решения. Мы выбираем между добром и злом, между выгодой и бескорыстием, между заботой и равнодушием. Это и есть нравственный выбор. От него порой зависит наше будущее. Но как же этот выбор помогает понять характер человека?

Я считаю, что эти понятия тесно взаимосвязаны. Ведь не случайно «нрав» является синонимом слова характер и корнем слова » нравственный».

Любой поступок человека зависит от того, каков у него нрав. А проанализировав выбор человека, всегда можно понять, каков у него характер.

Для подтверждения данной мысли обратимся к тексту Л.Н.Толстого. Главный персонаж произведения не сдал экзамен по математике, так как предавался развлечениям. Иногда его посещала мысль о том, что «надо переменить что-то в своих убеждениях, что что-то в них не так и нехорошо». Но всё же он оставался доволен собой и не хотел изменений.Лишь после того, как экзамен был провален, герой испытывает угрызения совести. Он снова перед выбором: продолжать себя чувствовать униженным и обвинять в своей неудаче других людей или вынести из произошедшего жизненные уроки, которые помогут в дальнейшем.

«Оправившись, я решился снова писать правила жизни и твёрдо был убеждён, что я уже никогда не буду делать ничего дурного, ни одной минуты не проведу праздно и никогда не изменю своим правилам»,- вот выбор, сделанный рассказчиком. Такое решение характеризует его как человека волевого, целеустремлённого, умеющего признавать ошибки и делать правильные выводы.

  • В качестве второго аргумента можно привести пример из » Капитанской дочки» А.С.Пушкина, из » Тараса Бульбы» Н.В.Гоголя, из » Уроков французского» В.Распутина, из » Юшки» А.Платонова» или других произведений.
  • Вывод.

Нравственный выбор, который делает человек, многое говорит о его внутреннем мире, нравственных ценностях, моральных принципах, а значит помогает понять его характер.

Текст для работы над сочинением(1)Наконец настал первый экзамен по математике, а я всё был в каком-то странном тумане и не отдавал себе ясного отчёта в том, что меня ожидало. (2)По вечерам на меня находила мысль о том, что надо переменить что-то в своих убеждениях, что что-то в них не так и нехорошо, но утром, с солнечным светом, я снова был очень доволен собой и не желал никаких изменений.(3)В таком расположении духа я приехал на первый экзамен. (4)Я хладнокровно смотрел на тех, кто подходил экзаменоваться, и даже позволял себе подтрунивать над некоторыми.— (5)Ну что, Грап, — сказал я Иленьке, когда он возвращался от стола экзаменатора, — набрались страха?— (б)Посмотрим, как вы, — сказал Иленька.(7)Я презрительно улыбнулся на ответ Иленьки, несмотря на то что сомнение, которое он выразил, на минуту заставило меня испугаться. (8)Но туман снова застлал это чувство, и я продолжал быть рассеян и равнодушен, так что даже обещался друзьям пойти перекусить в трактир тотчас после того, как меня проэкзаменуют. (9)Когда меня вызвали вместе с Икониным, я оправил фалды мундира и весьма хладнокровно подошёл к столу экзаменатора.(10)Лёгкий мороз испуга пробежал у меня по спине только тогда, когда молодой профессор посмотрел мне прямо в лицо и я дотронулся до почтовой бумаги, на которой были написаны билеты. (11)Иконин, хотя взял билет с тем же раскачиваньем всем телом, с каким он это делал на предыдущих экзаменах, отвечал кое-что, хотя и очень плохо; я же взял другой билет и на другой ничего не ответил. (12)Профессор с сожалением посмотрел мне в лицо и тихим, но твёрдым голосом сказал:— Вы не перейдёте на второй курс, господин Иртеньев. (13)Лучше не ходите экзаменоваться. (14)И вы тоже, господин Иконин, — добавил он.(15)Иконин просил позволения переэкзаменоваться, как будто милостыни, но профессор отвечал ему, что он в два дня не успеет сделать того, чего не сделал в продолжение года. (16)Иконин снова жалобно, униженно умолял; но профессор снова отказал.— (17)Можете идти, господа, — сказал он тем же негромким, но твёрдым голосом.(18)Только тогда я решился отойти от стола, и мне стало стыдно за то, что я своим молчаливым присутствием как будто принимал участие в унизительных мольбах Иконина. (19)Не помню, как я прошёл залу мимо студентов, что отвечал на их вопросы, как вышел в сени и как добрался до дому. (20)Я был оскорблён, унижен, я был истинно несчастлив.(21)Три дня я не выходил из комнаты, никого не видел, находил, как в детстве, наслаждение в слезах и плакал много. (22)Все тяжёлые, мучительные для самолюбия минуты в жизни одна за другой приходили мне в голову; я старался обвинить кого-нибудь в своём несчастий: думал, что кто-нибудь всё это сделал нарочно, роптал на профессоров, на товарищей, на отца; роптал на провидение, за то, что оно допустило меня дожить до такого позора.(23)Папа был недоволен мною, но, видя моё страшное огорчение, утешал меня, говоря, что, как это ни скверно, ещё всё дело можно поправить, ежели я перейду на другой факультет. (24)В этом внимании близких людей я видел гордое, оскорбительное для меня снисхождение к человеку, упавшему уже слишком низко.(25)Дня через три я немного успокоился; но никуда не выходил из дома и, всё думая о своём горе, слонялся из комнаты в комнату, стараясь избегать всех домашних.(26)Я думал, думал и, наконец, раз поздно вечером, сидя один внизу, вдруг вскочил, взбежал наверх, достал тетрадь, на которой написано было: «Правила жизни», открыл её, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва.(27)Я заплакал, но уже не слезами отчаяния. (28)Оправившись, я решился снова писать правила жизни и твёрдо был убеждён, что я уже никогда не буду делать ничего дурного, ни одной минуты не проведу праздно и никогда не изменю своим правилам.(По Л. Н. Толстому*)* Лев Николаевич Толстой (1828-1910) — великий русский писатель и мыслитель, просветитель, публицист.Текст для работы над сочинением(1)Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появились сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. (2)Одним из первых появился Владимир Васильевич Игнатович — учитель химии. (З)Это был молодой человек, только что с университетской скамьи, с чуть заметными усиками, маленького роста, с пухлыми розовыми щеками, в золотых очках.(4) Говорил он голосом, в котором звучали тонкие, как будто детские, нотки.(5) В классе несколько робел, и лицо его часто заливал застенчивый румянец.(6) Новый учитель обращался с нами вежливо, преподавал старательно, заданное спрашивал редко, к отметкам выказывал пренебрежение, уроки объяснял, как профессор, читающий лекцию.(7)Первым результатом его системы было то, что класс почти перестал учиться.(8)Вторым — то, что ему порой начали слегка грубить. (9)Бедный юноша, приступавший к нам с идеальными ожиданиями, вынужден был расплачиваться за общую систему, которая вносила грубость и цинизм. (10)Впрочем, это было недолго. (И)Однажды, когда класс шумел и Игнатович напрасно надрывал свой мягкий голосок, одному из нас показалось, будто он назвал нас стадом баранов.(12) Другие учителя очень часто называли нас стадом баранов, а порой и хуже.(13) Но то были другие. (14)Они были привычно грубы, а мы привычно покорны. (15)Игнатович же сам приохотил нас к другому обращению.(16)Один из учеников, Заруцкий, очень хороший, в сущности, малый, но легко поддававшийся настроениям, встал среди шумевшего класса.(20)Класс вдруг затих так, что можно было слышать пролетевшую муху.(22)Стеклянные колбочки, которые держал в руках Игнатович, звякнули.(23) Он весь покраснел, лицо его как-то беспомощно дрогнуло от обиды и гнева.(24) В первую минуту он растерялся, но затем ответил окрепшим голосом:(26)Простой ответ озадачил. (27)В классе поднялся ропот, значение которого сразу разобрать было трудно, и в ту же минуту прозвенел звонок. (28)Учитель вышел; Заруцкого окружили. (29)Он стоял среди товарищей, упрямо потупившись и чувствуя, что настроение класса не за него. (ЗО)Сказать дерзость учителю, вообще говоря, считалось подвигом, и если бы он так же прямо назвал бараном одного из «старых», то совет бы его исключил, а ученики проводили бы его горячим сочувствием. (31)Теперь настроение было недоуменно-тяжёлое, неприятное.— (32)Свинство, брат! — сказал кто-то.— (ЗЗ)Пусть жалуется в совет, — угрюмо ответил Заруцкий.(34)Для него в этой жалобе был своего рода нравственный выход: это сразу поставило бы нового учителя в один ряд с учителями старыми и оправдало бы грубую выходку.— (35)И пожалуется! — сказал кто-то.— (36)Конечно!. (37)Думаешь, спустит?(42)На следующий урок химии Игнатович явился несколько взволнованный; лицо его было серьёзно, глаза чаще потуплялись, и голос срывался. (43)Видно было, что он старается овладеть положением и не вполне уверен, что это ему удастся. (44)Сквозь серьёзность учителя проглядывала обида юноши, урок шёл среди тягостного напряжения. (45)Минут через десять Заруцкий, с потемневшим лицом, поднялся с места. (46)Казалось, что при этом на своих плечах он поднимает тяжесть, давление которой чувствовалось всем классом.(48)Веки у молодого учителя дрогнули под очками, лицо всё покраснело.(49)Напряжение в классе достигло высшего предела.(51) 3атем, с внезапной резкостью, он закончил:— Я извиняюсь.(52) И сел с таким видом, точно сказал новую дерзость. (53)Лицо у Игнатбвича посветлело, хотя краска залила его до самых ушей. (54)Он сказал просто и свободно:— Я говорил уже, господа, что баранами никого не называл.(55)Инцидент был исчерпан. (56)В первый ещё раз такое столкновениеразрешилось таким образом. (57)«Новый» учитель выдержал испытание. (58)Мы были довольны и им, и — почти бессознательно — собою, потому что также в первый раз не воспользовались слабостью этого юноши, как воспользовались бы слабостью кого-нибудь из «старых». (59)Самый эпизод скоро изгладился из памяти, но какая-то ниточка своеобразной симпатии, завязавшейся между новым учителем и классом, осталась.(По В. Г. Короленко*)* Владимир Галактионович Короленко (1853-1921) — русский писатель, журналист, публицист, общественный деятель.

­­Пример сочинения на тему «Добро»

Я
думаю, что добро — это положительное отношение к людям, это
бескорыстные поступки, совершённые человеком от чистого сердца. Чтобы
доказать это, приведу пример из своей жизни и прочитанного произведения.

Во-первых,
в сказке А.Сент-Экзюпери Маленький принц был добрым мальчиком. Он с
радостью решил подружиться с Лисом, которому было грустно и одиноко жить
одному, без друзей. Также доброта главного героя проявляется в его
искренней печали, которую он чувствует, когда прощается с Лисом. Лис
тоже добрый персонаж, потому что он не обижается на Маленького принца, а
понимает и прощает его.

Во-вторых, я тоже совершаю небольшие
добрые поступки. В соседнем подъезде моего дома живет старенькая
бабушка. У неё болят ноги, и ей трудно ходить. Поэтому я часто помогаю
ей выносить мусорное ведро, когда встречаю на улице. Ещё возле нашего
дома живет много бездомных кошек, которых я подкармливаю. В будущем я
хочу помогать людям больше.

Таким образом, я доказала, что добро
одного человека помогает другим пережить трудные моменты и способна
принести радость в этот мир.

Пример сочинения на тему «Красота»

Второй аргумент возьму из личной жизни. Очень
часто в летний солнечный день вдруг настигнет нас тёплый дождь. После
такого явления на небе часто возникает чудесная разноцветная полоса,
называемая радугой. Она, как дорожка из какой-то волшебной сказки,
показывает, что на одном конце земли есть большой клад. Радуга – это
одно из проявлений красоты.

Таким образом, проанализировав два
аргумента, я доказала, что красотой могут являться не только гипсовые
фигурки или какие-то предметы, сделанные человеком, но и то, что создаёт
природа.

Пример сочинения на тему «Героизм»

Я
думаю, героизм – это способность жертвовать собой ради других людей или
какого-либо дела, готовность отдать все свои силы во имя чего-то
доброго, светлого.

Проиллюстрировать данный тезис можно на примере
исходного текста и моего жизненного опыта.

В качестве первого
аргумента можно привести слова из стихотворения Ивана Бунина «Мудрым»:
«Герой врагу безумный дал отпор, но сам погиб — сгорел в неравной
схватке, как искромётный метеор» (1). Этими словами автор затрагивает
тему самопожертвования, одной из отличительных черт героизма. Герой не
думает о своей жизни, когда принимает неравный бой.

В качестве
второго аргумента приведу свой пример. Во время Великой Отечественной
войны героизм проявляли часто. Одним из героев был Александр Матросов.
Однажды его полк получил приказ взять деревню Чернушки. Наши воины никак
не могли подавить один из дзотов. Тогда Матросов, подобравшись к нему,
закрыл собой его амбразуру. Александр не думал тогда о себе, он думал о
своей Родине, которая должна остаться свободной, несмотря ни на что. Его
подвиг повторил наш земляк – Василий Петрович Захарченко, чьё имя носит
школа, в которой я учусь. Оба они посмертно награждены золотой звездой
Героя.

Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «героизм». Надеюсь, в наше время, люди не забыли, что оно значит.

Пример сочинения на тему«Сила духа»

Я
думаю, сила духа – это одно из важных качеств человека, делающее  его
сильным не физически, а морально. Сила духа помогает справиться с
различными жизненными трудностями. Она проявляется в стойкости и вере в
лучшее будущее. Докажу свою точку зрения двумя примерами.

Во-первых, обратимся к тексту Ч.Т. Айтматова.  В нем рассказывается о
женщине, матери маленького мальчика, которая сумела  справиться с
тяжелым испытанием судьбы — гибелью мужа на войне. Кроме того, она нашла
в себе силы продолжать жизнь, воспитывать ребенка и даже показать ему,
каким героем был его отец. Это свидетельствует о необыкновенной 
стойкости духа женщины.

Во-вторых, вспомним другое
художественное произведение —  «Повесть о настоящем человеке» Б.
Полевого, главный герой которой — лётчик Алексей Мересьев. Во время
Великой Отечественной войны его самолет был сбит фашистами. К счастью,
Мересьев  остался жив, но из-за обморожения ему ампутировали обе ноги.
Однако, несмотря на тяжелую реабилитацию, он научился ходить на
протезах, а впоследствии снова сел за штурвал. Это говорит о том, что
Мересьев обладает силой духа.

Таким образом, сила духа – важнейшее качество человека, помогающее преодолеть тяжелые жизненные обстоятельства.

Пример сочинения на тему «Нравственный выбор»

Я считаю, нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Во-первых, один из героев текста А. Г. Алексина, Ваня Белов, в критической ситуации сделал свой нравственный выбор: он взял на себя вину друга, Сени Голубкина, который из страха остаться на второй год украл из учительской несколько тетрадей с районным диктантом. Ваня бесстрашно сознался в содеянном перед директором. Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс. Ваня поступил по законам дружбы.

Во-вторых, свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец — по законам чести.

Таким образом, человек очень часто оказывается в ситуации выбора. И принятие решения во многом зависит от его моральных устоев.

Пример сочинения на тему «Человечность»

Я считаю, человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Во-первых, нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Во-вторых, ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Следовательно, добрые чувства должны формироваться с  детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека.

Пример сочинения на тему «Счастье»

Я думаю, многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье. Счастье – это чувство полного удовлетворения, при котором душа забывает о мелких невзгодах человеческой жизни, это ощущение благополучия. И оно, я уверена, у каждого своё.

Во-первых, например,  у некоторых это понятие ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю. Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». И эта любовь и идущие из сердца  слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело».

Во-вторых, для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье – дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие люди есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье – осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку.

Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему.  И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно.

Пример сочинения на тему «Справедливость»

Я считаю, справедливость – это понятие, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния. Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину.

Во-первых, в тексте А. Алексина используется слово «судья» — олицетворение справедливости. Это говорит о том, что Лёля для семьи была тем человеком, который был способен должно «воздавать»  за «содеянное». Мама оказалась для семьи человеком, которому можно доверять  (предложение 16).

Таким образом, я считаю, что справедливость оказывается необходимой составляющей мира, и без неё всё могло бы рухнуть и погрузиться в хаос.

Пример сочинения на тему «Драгоценные книги»

Я считаю, драгоценные книги — это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои слова конкретными примерами.

Во-первых, обратимся к тексту А.А.Лиханова, герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты. Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика.

Во-вторых, для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г.Х.Андерсена. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.

Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика.

Пример сочинения на тему «Выбор»

Я думаю, выбор — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Во-первых, герой текста Е. В. Гришковца рассказывает о том, как он выби

Во-первых, герой текста Е. В. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.

Во-вторых,  А. В. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

Таким образом, сделать выбор — это ещё полдела, главное — не ошибиться со своим выбором.

Пример сочинения на тему «Искусство»

По моему мнению, Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах.  Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и  пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности.

Во-первых, именно искусство  помогло героине текста В.П.Астафьева Лине в тяжёлый период вновь обрести интерес к жизни. Печальные события окрасили её существование мрачными тонами. Но, оказавшись в Планетарии, она услышала мелодию Чайковского, которая стала для неё настоящим гимном жизни. Музыка заставила девушку забыть о том, что её угнетает, и взглянуть на жизнь совершенно иными глазами.

Во-вторых, воздействие искусства на человека поведал в своём рассказе «Корзина с еловыми шишками» и К.Паустовский. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни.

Таким образом, настоящее искусство — это велика сила, способная вдохновить человека и поднять его ослабевший дух.

Пример сочинения на тему «Дружба»

Я думаю, дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Это нечто бесценное, важное, необходимое, потому что в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться. Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём пример из текста Розы Госман. Предложения 45-50 показывают нам, что Ленке всё-таки было стыдно за своё поведение, так как в глаза Ольге она выражала своё восхищение стихами, а за спиной смеялась над её творчеством. Но Ольга, будучи «характера очень мягкого и мирного», простила Ленку, и они остались замечательными подругами.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, мне хотелось бы привести пример из жизни. Мой отец, когда ему было 15 лет, собрался с друзьями на речку порыбачить. Устанавливая удочки, он нечаянно уронил поплавок и, не умея плавать, бросился за ним. Когда ногами он уже не чувствовал дна, то понял, что начал тонуть. К счастью, в то время, когда остальные товарищи ушли в лес за дровами, неподалёку от берега разжигал костёр Гриша. Он, ни минуты не сомневаясь, кинулся на помощь. Мой отец был спасён, и до сегодняшнего дня они с Григорием остаются лучшими друзьями, готовыми помочь друг другу.

Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что дружба – святое, и очень важно иметь такого друга, который тебя всегда поддержит и не оставит в беде.

Тексты сочинений Цыбулько ЕГЭ 2023

Тексты сочинений Цыбулько ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Нравственный выбор является неотъемлемой частью нашей жизни, и научиться делать его может быть сложной и трудной задачей. Однако при правильном подходе и мышлении каждый может научиться делать моральный выбор и действовать с добротой и состраданием. Вот несколько советов о том, как научиться делать нравственный выбор.

Во-первых, очень важно иметь сильный моральный компас. Это означает формирование четкого набора ценностей и убеждений, которыми вы руководствуетесь в процессе принятия решений. Ваши ценности должны быть основаны на сочувствии, доброте и сострадании к другим людям. Уделяйте время размышлениям о своих убеждениях и ценностях и ищите примеры для подражания, которые воплощают те черты, которыми вы восхищаетесь.

Во-вторых, очень важно практиковать эмпатию. Эмпатия — это способность понимать и разделять чувства других людей. Чтобы сделать нравственный выбор, мы должны уметь ставить себя на место других людей и понимать, как наши действия могут повлиять на них. Практика сопереживания требует от нас присутствия, глубокого слушания и открытости к опыту других.

В-третьих, важно искать различные точки зрения. Это означает общение с людьми, чьи убеждения, опыт и происхождение отличаются от наших собственных. Поступая так, мы расширяем свое понимание мира и людей в нем. Это позволяет нам видеть мир через разные призмы и помогает нам делать осознанный и продуманный моральный выбор.

В-четвертых, важно действовать честно. Чтобы сделать нравственный выбор, мы должны быть верны себе и своим ценностям. Мы должны действовать в соответствии с нашими убеждениями и не поддаваться внешнему давлению или влиянию. Добросовестное поведение требует от нас честности, прозрачности и ответственности за свои действия.

Наконец, очень важно практиковать самоанализ. Самоанализ — это процесс изучения своих мыслей, чувств и поведения, чтобы лучше понять себя. Он помогает нам выявить наши предубеждения, предположения и «слепые пятна» и позволяет нам исправить их. Регулярный самоанализ помогает нам расти и учиться на своих ошибках, делая нас лучше подготовленными к тому, чтобы делать нравственный выбор в будущем.

В заключение хочу сказать, что для того, чтобы научиться делать нравственный выбор, необходимо иметь сильный моральный компас, сочувствие, различные точки зрения, честность и самоанализ. Это нелегкая задача, но с практикой и упорством каждый может научиться делать нравственный выбор, приносящий пользу и себе, и другим. Действуя с добротой, состраданием и пониманием, мы можем сделать мир лучше, делая по одному моральному выбору за раз.

А ты готов к итоговому сочинению? Напиши в комментариях!

Вариант 3

Нравственный выбор — это мощная сила, которая может сформировать нашу жизнь и изменить мир вокруг нас. Это решение, которое проверяет наш характер, бросает вызов нашим убеждениям и требует от нас отстаивать то, во что мы верим. Две истории, иллюстрирующие сложность нравственного выбора, — это «Матерь человеческая» В. Закруткина и «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.

В «Матери человека» мы знакомимся с Марией, женщиной, которая понесла невообразимые потери от рук нацистов. Ее сын был убит, а муж увезен, чтобы никогда не вернуться. Когда Мария находит в своем подвале раненого немецкого солдата, ее охватывает жажда мести. Однако, заглянув в глаза солдата, она видит в нем своего товарища, чьего-то сына. Солдат называет ее «мамой», и в этот момент Мария понимает, что не может поступить так, как планировала. Вместо этого она ухаживает за раненым солдатом, заботясь о нем так, как будто он ее собственный сын.

Эта история — свидетельство силы сочувствия и сострадания даже перед лицом невыразимых страданий. Моральный выбор Марии — воспринимать солдата как человека, а не как врага — это акт невероятной храбрости и силы. Это напоминание о том, что даже в самые мрачные времена мы можем найти свет надежды и доброты.

В «Евгении Онегине» главный герой стоит перед моральным выбором иного рода. Его вызывает на дуэль друг, Ленский, и он должен решить, принять вызов или отказаться. С одной стороны, общество ожидает, что он согласится на дуэль и защитит свою честь. С другой стороны, он знает, что смерть Ленского не нужна и что его жизнь стоит больше, чем его репутация.

К сожалению, Евгений делает неправильный выбор, оценивая свою репутацию дороже жизни друга. Это решение в конечном итоге приводит к трагедии и сожалениям, подчеркивая важность выбора между состраданием и гордостью.

Моральный выбор не всегда прост, и последствия наших решений могут быть далеко идущими. Но когда мы решаем действовать с сочувствием и состраданием, у нас есть возможность изменить мир к лучшему. Будь то помощь раненому солдату или отказ от дуэли, каждый наш нравственный выбор способен изменить мир вокруг нас к лучшему.

Вариант 4

Нравственный выбор — это глубоко личный и эмоциональный опыт. Это когда мы сталкиваемся с решением, которое может определить, кто мы есть как личность. Это выбор между правильным и неправильным поступком, и это может быть одним из самых трудных решений, которые нам когда-либо приходилось принимать.

Рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» демонстрирует силу нравственного выбора. Герой, маленький мальчик, оказался перед выбором: извиниться перед бабушкой или промолчать. Он осознал свою ошибку, раскаялся в своем поступке и в итоге решил извиниться. Это решение показало, что герой обладает сильным моральным обликом и готов поступать правильно, даже когда это трудно.

Аналогично, в «Капитанской дочке» Пушкина герой Петр Гринев сделал нравственный выбор, когда проиграл сто рублей офицеру Зурину в бильярд. Гринев знал, что Зурин его обманул, но все равно решил заплатить долг. Он поступил по законам чести, как учил его отец. Это решение показало, что Гринев был честным человеком и готов был поступить правильно даже тогда, когда это не соответствовало его собственным интересам.

Сделать нравственный выбор не всегда легко. Он требует большого мужества и самодисциплины. Это может быть эмоциональное путешествие, наполненное страхом и неуверенностью. Однако это также один из самых прекрасных поступков, которые может совершить человек. Это возможность оказать положительное влияние на мир, стать силой добра.

В заключение хочу сказать, что моральный выбор — это эмоциональный и глубоко личный опыт. Это выбор между правильным и неправильным поступком, и он может определить, кто мы есть как личность. Истории «Конь с розовой гривой» и «Капитанская дочка» демонстрируют силу морального выбора и показывают нам, что принятие правильного решения может оказать глубокое влияние на нашу жизнь и жизнь окружающих нас людей. Давайте же все примем красоту нравственного выбора и воспользуемся своей силой, чтобы создать лучший мир для себя и для тех, кто нас окружает.

Сочинения по вариантам

Сочинение ЕГЭ для 1 варианта «Подъезжая к родному гнезду я не узнавал себя»

Сочинение ЕГЭ для 2 варианта «Погода после мокрого снега уже дня три стояла»

Сочинение ЕГЭ для 3 варианта «Зенитный пулеметчик тихон рябцов был родом»

Сочинение ЕГЭ для 4 варианта «Любовь к животным была тоже выдающейся»

Сочинение ЕГЭ для 5 варианта «Пропала совесть по старому толпились люди»

Сочинение ЕГЭ для 6 варианта «Николай Евграфович Алмазов едва дождался»

Сочинение ЕГЭ для 7 варианта «В московском университете преподается студентам»

Сочинение ЕГЭ для 8 варианта «Чтобы понимать природу надо быть очень близким»

Сочинение ЕГЭ для 9 варианта «Бабка ганя была одинокая единственный её внук»

Сочинение ЕГЭ для 10 варианта «Это происходило в большой оранжерее «

Сочинение ЕГЭ для 11 варианта «Я хочу вам рассказать какая перемена произошла»

Сочинение ЕГЭ для 12 варианта «Я исходил по парижу десятки верст»

Сочинение ЕГЭ для 13 варианта «За эти месяцы тяжелой борьбы решающей нашу»

Сочинение ЕГЭ для 14 варианта «Если хочешь понять душу леса найди лесной»

Сочинение ЕГЭ для 15 варианта «Люди устроены так что в будущем их интересует»

Сочинение ЕГЭ для 16 варианта «Несколько лет назад в Петербург приехала маленькая»

Сочинение ЕГЭ для 17 варианта «В дни зимних вьюг когда вся земля всё на земле»

Сочинение ЕГЭ для 18 варианта «Сто двадцать пять лет очень немного на весах»

Сочинение ЕГЭ для 19 варианта «В тот день с утра раннего первый турист припожаловал»

Сочинение ЕГЭ для 20 варианта «Ты часто жаловался мне что тебя не понимают»

Сочинение ЕГЭ для 21 варианта «Об этом человеке носились странные слухи»

Сочинение ЕГЭ для 22 варианта «Однажды вечером подготовляясь к завтрашнему»

Сочинение ЕГЭ для 23 варианта «Тетя Полли и Гильдегарда взяли крошечный»

Сочинение ЕГЭ для 24 варианта «Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом»

Сочинение ЕГЭ для 25 варианта «Что же касается меня господа то я всегда с восторгом»

Сочинение ЕГЭ для 26 варианта «Он упал на заборонованную мякоть огородной»

Сочинение ЕГЭ для 27 варианта «В эту ночь снились мне безобразнейшие сны»

Сочинение ЕГЭ для 28 варианта «Удивительная работа воспоминания мы вспоминаем»

Сочинение ЕГЭ для 29 варианта «Василий Рыбаков угрюмый парень силач любивший»

Сочинение ЕГЭ для 30 варианта «Мама и Серёжа долго спорили»

Сочинение ЕГЭ для 31 варианта «Анна Павловна прикрыв одной рукой глаза»

Сочинение ЕГЭ для 32 варианта «С годами меня всё чаще тянет к пушкинским»

Сочинение ЕГЭ для 33 варианта «Есть ложное представление, будто город»

Сочинение ЕГЭ для 34 варианта «Жизнь и смерть — вечная тема искусства»

Сочинение ЕГЭ для 35 варианта «Мне хотелось бы на прощание в мои годы»

Сочинение ЕГЭ для 36 варианта «В малозёмове гостит князь тебе кланяется»

Вариант 1

Нравственный  выбор — сама мысль о нем вызывает во мне вихрь эмоций. Это изысканный баланс между тем, что правильно, и тем, что легко, путешествие самопознания, проверка характера. Способность сделать нравственный выбор находится внутри каждого из нас и ждет, когда нас разбудит ситуация, которая этого потребует.

Когда я был ребенком, я верил, что мир черно-белый, что каждый выбор либо правильный, либо неправильный. Когда я стал старше, мир начал приобретать краски, и я увидел, что иногда поступить правильно не всегда легко. Это требует мужества, силы и, прежде всего, готовности отстаивать то, во что вы верите.

Выбор правильного пути часто бывает одиноким и требует определенных жертв. Это означает стоять против шансов, бороться с толпой и отстаивать то, во что вы верите. Это значит быть верным себе, даже когда все вокруг говорят вам обратное.

Но награда за нравственный выбор бесценна. Это осознание того, что вы остались верны своим ценностям, что вы изменили мир к лучшему, каким бы маленьким он ни был. Это осознание того, что ваши действия вызвали эффект пульсации, вдохновляя других поступать так же.

Силу морального выбора нельзя недооценивать. Он способен изменить ход истории, преобразить жизнь и сформировать мир. Каждый великий герой, каждый благородный поступок, каждая революция были вызваны нравственным выбором.

В конечном счете, истинная мера человека — не в его богатстве, власти или статусе. Это выбор, который они делают, действия, которые они совершают, и влияние, которое они оказывают на мир. Сделать нравственный выбор не всегда легко, но он всегда того стоит.

Поэтому, сталкиваясь с жизненными трудностями, я помню о силе нравственного выбора. Я выбираю быть верным себе, отстаивать то, во что я верю, и менять мир к лучшему, делая один выбор за раз.

Вариант 2

Нравственный выбор — это определяющий момент в жизни каждого человека. Это когда человек сталкивается с решением, которое может повлиять не только на него самого, но и на окружающих. Это выбор между правильным и неправильным поступком.

Сделать моральный выбор не всегда легко. Он требует большого мужества, силы и самодисциплины. Это эмоциональное путешествие, наполненное страхом, сомнениями и неуверенностью. Порой это может быть болезненный процесс, поскольку человеку приходится противостоять своим внутренним демонам и сталкиваться с последствиями своих действий.

Но, несмотря на трудности, моральный выбор — одна из самых прекрасных вещей, которые может сделать человек. Это акт самоотверженности, когда потребности других людей ставятся выше собственных желаний. Это возможность оказать положительное влияние на мир, стать силой добра.

Для меня моральный выбор — это глубоко личный опыт. Это когда мне приходится копаться в своем сердце и душе, чтобы найти в себе силы поступить правильно. Это время, когда мои эмоции обострены, и я чувствую все более интенсивно. Именно тогда я понимаю, насколько важен мой выбор и насколько велика моя сила, способная изменить мир.

В современном мире, где моральные ценности постоянно подвергаются сомнению, нравственный выбор становится как никогда важным. Это способ отстаивать свое право, бороться с несправедливостью и быть маяком надежды для других. Это способ создать лучший мир, делая один выбор за раз.

В заключение хочу сказать, что нравственный выбор — это путь самопознания, способ использовать свою внутреннюю силу и шанс оказать положительное влияние на мир. Это нелегкий путь, но он приносит удовлетворение, наполнен красотой, эмоциями и способностью изменить жизнь. Так давайте же все примем красоту нравственного выбора и воспользуемся своей силой, чтобы создать лучший мир для себя и для тех, кто нас окружает.

Вариант 6

Моральный выбор — это фундаментальный аспект человеческой жизни, представляющий собой нашу способность различать добро и зло. Это решение, которое человек принимает на основе своих ценностей и убеждений, и оно может раскрыть истинную сущность человека. Каждый день мы сталкиваемся с ситуациями, которые требуют от нас морального выбора, и зачастую этот выбор дается нелегко.

В тексте Шима мы видим, как Гоша, робкий мальчик, принимает мужественное решение, бросаясь на бомбу, чтобы спасти свою девушку. Этот поступок показывает, что характер человека не всегда очевиден с первого взгляда, и он часто проверяется в кризисные времена. Решение Гоши пожертвовать собой ради любимой — это явное проявление его ценностей и совести, и именно это определяет его как героя.

Точно так же в повести Пушкина «Капитанская дочка» Гринев оказывается перед сложным нравственным выбором, когда его заставляют присягнуть на верность Пугачеву или быть убитым. Герой решает остаться верным своей стране, даже ценой собственной жизни. Это решение является отражением ценностей, убеждений и чувства долга Гринева, которые являются неотъемлемой частью его характера.

Примеры из текста Шима и романа Пушкина иллюстрируют, как моральный выбор переплетается с нашим характером и моральными ценностями. Они показывают, что наши поступки свидетельствуют о том, кто мы такие и что мы отстаиваем. Именно решения, которые мы принимаем перед лицом трудностей, демонстрируют нашу истинную природу и то, во что мы верим.

В заключение хочу сказать, что моральный выбор — это важный аспект человеческой жизни, который отражает наш характер, ценности и убеждения. Это сознательное решение, которое мы принимаем каждый день, определяет, кто мы есть как личность. Решив действовать честно и поступать правильно, мы можем оказать положительное влияние на окружающий нас мир и вдохновить других следовать по нашим стопам.

Вариант 5

Нравственный выбор — это определяющий момент в жизни каждого человека, когда ему приходится принимать решение между тем, что правильно, и тем, что неправильно. Это момент, который проверяет наш характер, наши ценности и нашу человечность. Одно неверное решение может привести нас на путь тьмы и отчаяния, в то время как правильный выбор может привести нас к свету и надежде. Две истории, иллюстрирующие важность нравственного выбора, — это примеры, приведенные Яковлевым и Н.М. Карамзиным.

В рассказе Яковлева Виктория Сергеевна отказалась приютить своего спасителя, несмотря на то, что он рисковал своей жизнью, чтобы спасти ее. Мужчина приехал в Москву с больным отцом, и ему некуда было идти. Однако Виктория Сергеевна отказала ему, сославшись на перенаселенность. Ее поступок был бессердечным и недобрым, подчеркивающим неправильный моральный выбор. Однако Алиса, маленькая девочка из той же истории, решила спасти незнакомца от позора и неблагодарности, сделав правильный выбор.

В повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» рассказывается похожая история, где главный герой, Эраст, должен был сделать нравственный выбор между богатством и честью. Он выбрал деньги и попытался подкупить соблазненную им женщину, что привело к трагической развязке. Лиза, не выдержав предательства, бросается в воду, оставляя Эраста до конца жизни жить с последствиями своей ошибки.

Моральный выбор — важнейший фактор, определяющий судьбу человека. Это возможность выбрать между добром и злом, действовать с добротой и состраданием или поддаться тьме и отчаянию. Одно неверное решение может привести к сожалениям и страданиям на всю жизнь, в то время как правильное решение может принести свет и надежду. Выбор, который мы делаем, формирует наш характер и определяет нашу судьбу, поэтому очень важно выбирать с умом.

В заключение хочу сказать, что нравственный выбор — это определяющий момент в жизни каждого человека. Это момент истины, который проверяет наш характер и наши ценности. Одно неверное решение может иметь далеко идущие последствия, в то время как правильный выбор может привести к лучшему будущему. Мы всегда должны стремиться делать правильный моральный выбор, действовать с добротой и состраданием, нести свет и надежду в окружающий нас мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector