Нравственный выбор сочинение 5 вариант 2023

Нет, но у меня еще есть время!

А у меня есть выбор?

О, да. Сочинения — это мой конёк!

Поделись статьей с друзьями в соцсетях! Портал «Логоправ» для тех, кто хочет быть отличником! 🙂

Этот рейтинг составлен на основании ваших голосов. Поставьте лайк или дизлайк каждому варианту сочинения для участия в голосовании!

27.12.2020 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

20.10.2019 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

Нравственный выбор — это моральная позиция человека в трудной жизненной ситуации. Каждый из нас определяется с приоритетами на пути к достижению целей. Об этом процессе писал и В.В. Железников.

Герой произведения соглашается на предложение матери и несет в класс цветы, чтобы подарить их девочке на 8 марта. Он так и сделал, но оказался в неловкой ситуации. Никто не взял с собой цветов. Его сразу же начали дразнить другие дети. Витя очень расстроился. Дома он сорвался на маму, обвинив ее во всем: «Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя!». Витя сделал неправильный выбор: он поддался влиянию со стороны и набросился на близкого человека с упреками, хотя мама желала ему только добра. Неправы были язвительные мальчики, а не она. Автор подчеркнул это, описав в предложении 39, какую радость испытала Лена, получив подарок.

Чтобы поступать правильно, человеку нужно прислушиваться к себе, а не к общественному мнению. Это доказывает пример из рассказа В.П. Астафьева «Далекая и близкая сказка». Главный герой был на похоронах местного музыканта и друга его семьи. Он был беден, и староста церкви хотела продать его единственные ценности — скрипку и очки, чтобы возместить траты на погребение. Но ребенок чувствовал, что так поступать нельзя. Эти вещи по праву принадлежали Василию. Он сбегал за ними и положил их в гроб, чтобы музыкант никогда не расставался со своим инструментом. Он сделал правильный нравственный выбор, прислушавшись к сердцу, а не к корыстным мотивам окружающих.

Таким образом, человек должен поступать по совести — это и есть самый верный нравственный выбор в любой ситуации.

Многомудрый Литрекон предлагает и другие аргументы на тему «Нравственный выбор»:

  • Пример из жизни. Мне пришлось столкнуться с нравственным выбором, когда я увидел котенка на улице. Он явно был один и нуждался в пище. Я не смог пройти мимо и взял его к себе, хотя знал, что родители будут против, и придется их убеждать, а возможно, и взять на себя новые обязанности по дому. Но я был уверен, что по-другому поступить нельзя. Это и есть моральная позиция человека, находящегося на распутье. И я сделал правильный выбор в пользу жизни, а не прошел мимо.
  • Пример из СМИ. Я читал биографию А.С. Пушкина и узнал удивительный факт: его отец однажды совершил очень безнравственный выбор в сложных обстоятельствах. Когда поэта отправили в ссылку в родовое имение, его родной отец стал доносить полиции о его поведении. Узнав об этом, Александр Сергеевич был в ярости и не разговаривал с Сергеем Львовичем несколько лет. Нравственный выбор тем и труден, что заставляет нас принимать решение, за которым всегда следуют серьезные последствия.

Нравственный выбор — это судьбоносное решение человека, которое определит его сущность: либо он добрый и порядочный, либо злой и подлый. В жизни каждого из нас наступает такой момент истины, и нужно всегда быть к нему готовым.

В приведенном тексте описывается поступок мальчика-пастуха. Чтобы помочь заплутавшим в степи путникам, он установил лампу на плоскую крышу мазанки. Она была своеобразным ориентиром, который помогал людям не сбиться с пути. Степной маяк помог и Сергею, который заблудился и не мог найти дороги назад. Ради поддержания этого огонька ребенок тратил керосин и выслушивал упреки деда. Но все это было не зря, ведь лампа спасла человеку жизнь. Мальчик сделал по-настоящему нравственный выбор в пользу доброты и отзывчивости, думая не о себе, а о других людях.

Похожий пример описал А. И. Куприн в рассказе «Куст сирени». Николай делал чертежи на экзамен и случайно посадил кляксу, которую замаскировал под куст. Преподаватель не принял работу, так как знал, что куста там нет. Тогда жена студента, Вера заложила свою драгоценности, чтобы купить саженец сирени и оплатить услуги садовника. В итоге преподаватель исправил оценку, а героиня помогла любимому получить образование, столь необходимое ему. Вера пожертвовала своими интересами ради любви — это ли не нравственный поступок?

Таким образом, нравственный выбор — это готовность человека выбрать свою сторону — светлую или темную. От его решения зависит вся его дальнейшая судьба, ведь жизнь состоит из поступков, которые определяют наши морально-нравственные принципы.

Многомудрый Литрекон предлагает Вам дополнительные примеры из личного опыта для сочинения-рассуждения 15.3 на ОГЭ по русскому языку.

  • Пример из жизни: Моя подруга Надежда тоже сделала важный нравственный выбор, когда отказалась от высшего образования ради блага семьи. Ее родители погрязли в долгах, не могли оплатить даже коммунальные услуги, поэтому она отвергла очередную жертву и новый кредит. Надежда устроилась на работу и стала помогать семье. Вскоре их положение многократно улучшилось, и сейчас она поступает в вуз. Ее решение достойно уважения, ведь она подумала не о своем, а об общем благе.
  • Пример из кино: В фильме А. Боголюбова и В. Чеботарева «Батальоны просят огня» герои должны были совершить опасный маневр в битве за Днепр. Но внезапно командование изменило план наступление, и люди остались без огневой поддержки и надежды на выживание. Но никто из солдат и не подумал отступать: они сражались храбро, даже будучи обреченными на верную смерть в неравной битве. Их решимость не отступать и сопротивление врагу — нравственный выбор, который вызывает уважение.

Что такое нравственный выбор? (По тексту В Домбровского

Нравственный выбор – это ситуация, в которой приходится принимать трудные   решения в соответствии со своими взглядами и убеждениями. На мой взгляд, это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой.

В тексте Ю.О.Домбровского говорится о мальчике, который как раз совершает выбор между добром и злом. Он, поймав краба, решил сделать из него прекрасный сувенир. Но парень вовремя осознает, что поступил плохо. Не случайно он строго судит себя: «У каждого скотства есть какой-то естественный предел. А я перешёл его». Зыбин отпускает краба в море, надеясь, что тот «будет жить».

О нравственном выборе говорится и в рассказе Ю.Я.Яковлева «Театральный двор», где героиня Алиса, не согласившись с несправедливостью, предлагает свою помощь Назарову, тем самым спасая его. Это был ее нравственный выбор,  совершенно противоположный выбору артистки Сергеевой, которая отказалась приютить парня, однажды спасшего ее.

Таким образом, нравственный выбор – это решение каждого человек, диктуемое его внутренним голосом.

(1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. (3)Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир!

(4)Краб неделю просидел под кроватью. (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене – вот он там и сидел сначала, а потом лежал. (8)На пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой, но только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню.

(9)На панцире тоже появилось что-то вроде плесени.

(10)На седьмой день Зыбин утром сказал Лине:

– (11)Всё, больше я не могу – вечером я его выпущу.

– (13)И я пойду с вами.

(14)Они договорились встретиться на набережной.

(15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал:

– (24)Слушай, – прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. – (25)Ещё бы день, и он был бы готов.

(26)Он закатал до колен брюки и вошёл в воду.

– (27)Да, – сказал он. – (28)Конечно! (29)Но больше я уже не могу. (30)У каждого скотства есть какой-то естественный предел. (31)А я перешёл его.

(32)Он наклонился над водой и опрокинул шляпу. (33)Под светом фонарика по белому подводному песочку бегали светлые извилистые тени волн. (34)Краб упал на спину да так и остался.

– (35)Мёртв, – сказала Лина, подняв на Зыбина обескураженный взгляд.

(40)Сперва заработали ноги. (41)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42)Встал, отдыхая и отходя. (43)Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался сил. (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.

– (45)Будет жить, – сказал Зыбин твёрдо.

(46)Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.

(47)Тогда краб двинулся. (48)Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк. (49)Шёл и слегка шатался. (50)Прошёл немного и остановился.

– (51)Будет жить, – повторил Зыбин. – (52)Будет жить!

(По Ю. Домбровскому)*

* Домбровский Юрий Осипович (1909–1978) – русский советский прозаик, поэт, литературный критик.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Григория Яковлевича Салганика: «Форма изложения от первого лица может придать повествованию искренность, исповедальность».

Я прочитал отрывок из трилогии Льва Николаевича Толстого «Детство. Отрочество. Юность». Это произведение написано от первого лица и носит в значительной степени автобиографический характер.

Повествование от первого лица придает особую искренность повествованию. Например, в предложениях 19 и 20 автор описывает своё потрясение от того, что он не смог сдать экзамен по математике. Описывая своё состояние, ошеломление, стыд, автор добивается того, что мы как бы переживаем сами его ощущения и принимаем их близко к сердцу.

В предложении 28 автор описывает другие переживания своего героя. Теперь Николенька решил твердо следовать правилам, которые сам же для себя придумал. Читая об этом, мы ощущаем его стремление исправиться. Мы так хорошо понимаем героя именно потому, что автор ведёт повествование от первого лица и максимально откровенно раскрывает нам эмоциональное состояние героя.

Повествование от первого лица очень помогает нам понять авторский замысел.

9.2 Объясните, как вы понимаете смысл предложения 26 текста: «Я думал, думал и наконец раз поздно вечером, сидя внизу, вдруг вскочил, взбежал наверх, достал тетрадь, на которой написано было «Правила жизни», открыл её, и на меня нашла минута раскаяния и морального порыва»

Сначала, повалив экзамен, Николенька был склонен обвинять во всём окружающих: преподавателей, родителей и даже Бога. Он считает, что сам он кругом прав и не видит недочётов в собственном поведении. Об этом автор говорит в предложении 21.

Однако в какой-то момент герой произведения вдруг понимает, что он сам не прав, и внезапно вспоминает о правилах, которые когда-то он для себя придумал. В эту минуту ему делается стыдно и за то, что он не следовал собственным правилам, и за то, что в своей неудаче обвинял не самого себя, а других людей или судьбу.

В предложенном в качестве темы предложении автор хочет показать переломный момент в сознании своего героя, то, как от обвинений всех окружающих он перешёл к пониманию своей ответственности за последствия своих поступков.

9.3 Как вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Каждый из нас рано или поздно бывает вынужден совершить в своей жизни какой-то важный выбор. Часто это касается нравственности. Нам нужно решить, как более правильно, морально поступить в той или иной ситуации.

Герой отрывка из трилогии Льва Николаевича Толстого Николенька не сдал экзамен. Сначала он обвиняет в этом всех подряд, не замечая собственной вины, но потом он находит в себе силы и честность признать, что на самом деле в сложившейся ситуации виноват он сам. Это тяжёлый нравственный выбор, ведь очень трудно обвинять самого себя. И всё-таки Николенька сумел его сделать. Тем самым он сделал первый шаг к исправлению своих жизненных ошибок.

Каждому из нас приходится время от времени что-то решать, и часто это бывает очень и очень трудно.

Например, такой выбор стоит перед героиней романа В. Железникова «Чучело». Лена должна принять решение, будет ли она и дальше защищать Димку или признается, что это не она, а он рассказал обо всём классному руководителю. Лена принимает решение взять вину на себя, потому что она чувствует: Димка не сможет выдержать травли. Это очень серьёзный нравственный выбор, на который способен только по-настоящему сильный человек.

Надо стремиться всегда правильно совершать нравственный выбор: брать на себя ответственность и не жалеть самого себя.

Рассуждение о нравственном выборе стоит начать с того, что каждый человек каждый день стоит перед каким-либо выбором. Иногда то, что приходится человеку выбирать, незначительно, однако бывают и ситуации, когда человек становится перед выбором в пользу добра или зла. Стоит отметить, что человек вправе самостоятельно решать то, каким жизненным путем он пойдет дальше. Этот нравственный выбор демонстрирует истинное лицо человека.

Проблема нравственного выбора поднимается в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Перед многими героями встает выбор: перейти на сторону самозванца Емельяна Пугачева или остаться верным присяге. Родители Маши Мироновой выбирают верность Родине, понимая, что на этом их жизненный путь завершится. Персонажи ценой собственной жизни остаются верными своему Отечеству. Верным Родине оказывается и Петр Гринев. Он не готов присягать на верность Емельяну Пугачеву, понимая, что для него это может обернуться казнью. Данные персонажи совершают действительно нравственный поступок. По-другому поступает Швабрин, который переходит на сторону Пугачева ради спасения своей жизни и ради собственных корыстных целей.Второй аргументНа тему нравственного выбора писал и В. Быков в своей повести «Сотников». В основе сюжета лежит плен двух русских солдат. Военное время показывает истинные лица персонажей. Оказавшись в плену у врага, Сотников и Рыбак ведут себя совершенно по-разному. Нравственность не позволяет Сотникову предать свою Родину, которую он любит, ценит и уважает. Герой не хочет даже думать об этом. Сотников, отказавшийся давать врагам какую-либо информацию, тем самым выбирает собственную смерть. Рыбак же выбирает спасение. И для этого ему приходится предать свое Отечество. Герой отрекается от Родины, участвует в казни товарища Сотникова. Рыбак сделал свой выбор в пользу собственного благополучия, несмотря на то что пришлось предать Родину.

Человек, который оказывается перед нравственным выбором, показывает свое настоящее лицо, свои намерения и жизненные принципы. Если человек может отказаться от собственных целей ради чего-то большего, то его можно назвать героем. Однако бывают люди, которые переходят на «сторону зла» ради достижения своих желаний.

Нравственный выбор – это модель поведения человека. Он основан на моральных принципах. Это выбор между ложью и правдой, добром и злом, предательством и верностью. В своей жизни каждый человек сталкивается с выбором как поступить в той или иной ситуации.

Каждый делает свой выбор. Не всегда легко разобраться, как именно стоит поступить, какой путь будет наиболее правильным и справедливым. Но всегда, делая выбор, нужно опираться на нормы морали. Самый яркий пример, на мой взгляд, это выбор человека, когда ценой  выбора становится его жизнь.

Во время войны человек шёл на смерть, не предав, но были и такие, кто ценой предательства выбирал жизнь. Нравственный выбор зависит от воспитания, мировоззрения, жизненных ценностей. От нравственного выбора зависит состояние общества. Мораль и нравственность поддерживают его. Совсем недавно атмосфера в семье, в школе была совсем другой. Развод считался позором, не допустимым способом решения проблем. А сейчас свободные отношения не  вызывают порицания. Детские дома, приюты для престарелых переполнены. Молодые люди, конечно не все, сняли с себя ответственность за своё поведение. Процветает проституция. Что толкает молодых девушек на это? Многие считали, что законы морали лишают их индивидуальности, хотели свободы личности.

Теперь жизнь изменилась. Появился интернет и расцвёл обман. Благодаря нему люди не боятся наказания. Снимают деньги с банковских карт, лишая человека порой последних денег. Чувство наживы заглушило чувство совести. И это выбор грамотных, хорошо образованных людей. Но, несмотря на это, наше общество ещё не деградировало. Нравственный выбор основан на совести и моральных устоях человека. Но всякий выбор нужно делать с умом, а разум часто ищет выгоду и переступает черту  нравственности.

Нравственность идёт с человеком с детства. Её воспитывает религия. Ведь именно там говорится о наказании за подлые деяния «Каждому за содеянное». Даже детские стихи учат отличать плохое от хорошего. Действительно выбор не прост. Человек должен постоянно самосовершенствоваться. Научиться любить, прощать и уважать. Всё это достаточно непросто. От нравственного выбора зависит, какое место займёт человек в обществе, какое будет к нему отношение людей. Ведь порой один неправильный поступок может перевернуть жизнь.

Выбор – это всегда тяжело. Никогда не знаешь, чему лучше отдать предпочтение, какие последствия даст тот или иной вариант, в какую сторону лучше качнуть чашу весов. Лучше всего рассматривать варианты не только со стороны разума, но и со стороны нравственности, совести.

Нравственный выбор – это не просто выбор, сделанный сердцем, а выбор, правильный со стороны морали и этики. Это выбор добра или зла.

Порой нравственный выбор выпадает перед человеком в самых мелких, но подчас и в самых критических ситуациях: поднять или нет деньги, на ваших глазах случайно выпавшие из кармана прохожего, вступиться или нет за человека, которого обижают хулиганы, иногда это даже касается вопросов жизни и смерти.

Нравственность и совесть – это то, что делает человека человеком, его внутренние моральные установки и правила, которые не позволяют ему перейти черту, грань между добром и злом.

Иногда даже совестливому человеку трудно правильно сделать нравственный выбор, ведь часто тёмная сторона выбора завлекает человека своим искушением, соблазном. Конечно, любой выбор нужно делать с умом, но разум часто ищет выгоду, а из-за выгоды часто приходится переступать черту нравственности.

Нравственность помогает человеку не совершать в своей жизни корыстных, подлых и неправильных поступков, ориентирует его в жизни. Часто нравственность идёт вместе с человеком с самого детства, во многом он получает её от религии, в которой говорится о наказании за грехи. В основном, именно это останавливает человека от неблагонадёжных действий. Даже детские стихи, наподобие «Что такое хорошо и что такое плохо?» с малых лет приучают человека отделять добро от зла, чёрное от белого.

Нравственный человек обладает такими качествами как умение прощать, доброта, щедрость, понимание, умение любить и дружить, смелость, самоотверженность. Ему чужды жадность, эгоизм, злость, равнодушие, ненависть.

Я считаю, что нравственный выбор часто, действительно, не очень прост. Чтобы облегчить его, нужно стремиться к самосовершенствованию в моральном плане: учиться любить, прощать, воспитывать в себе самые лучшие и правильные качества.

­­Пример сочинения на тему «Добро»

Я
думаю, что добро — это положительное отношение к людям, это
бескорыстные поступки, совершённые человеком от чистого сердца. Чтобы
доказать это, приведу пример из своей жизни и прочитанного произведения.

Во-первых,
в сказке А.Сент-Экзюпери Маленький принц был добрым мальчиком. Он с
радостью решил подружиться с Лисом, которому было грустно и одиноко жить
одному, без друзей. Также доброта главного героя проявляется в его
искренней печали, которую он чувствует, когда прощается с Лисом. Лис
тоже добрый персонаж, потому что он не обижается на Маленького принца, а
понимает и прощает его.

Во-вторых, я тоже совершаю небольшие
добрые поступки. В соседнем подъезде моего дома живет старенькая
бабушка. У неё болят ноги, и ей трудно ходить. Поэтому я часто помогаю
ей выносить мусорное ведро, когда встречаю на улице. Ещё возле нашего
дома живет много бездомных кошек, которых я подкармливаю. В будущем я
хочу помогать людям больше.

Таким образом, я доказала, что добро
одного человека помогает другим пережить трудные моменты и способна
принести радость в этот мир.

Пример сочинения на тему «Красота»

Второй аргумент возьму из личной жизни. Очень
часто в летний солнечный день вдруг настигнет нас тёплый дождь. После
такого явления на небе часто возникает чудесная разноцветная полоса,
называемая радугой. Она, как дорожка из какой-то волшебной сказки,
показывает, что на одном конце земли есть большой клад. Радуга – это
одно из проявлений красоты.

Таким образом, проанализировав два
аргумента, я доказала, что красотой могут являться не только гипсовые
фигурки или какие-то предметы, сделанные человеком, но и то, что создаёт
природа.

Пример сочинения на тему «Героизм»

Я
думаю, героизм – это способность жертвовать собой ради других людей или
какого-либо дела, готовность отдать все свои силы во имя чего-то
доброго, светлого.

Проиллюстрировать данный тезис можно на примере
исходного текста и моего жизненного опыта.

В качестве первого
аргумента можно привести слова из стихотворения Ивана Бунина «Мудрым»:
«Герой врагу безумный дал отпор, но сам погиб — сгорел в неравной
схватке, как искромётный метеор» (1). Этими словами автор затрагивает
тему самопожертвования, одной из отличительных черт героизма. Герой не
думает о своей жизни, когда принимает неравный бой.

В качестве
второго аргумента приведу свой пример. Во время Великой Отечественной
войны героизм проявляли часто. Одним из героев был Александр Матросов.
Однажды его полк получил приказ взять деревню Чернушки. Наши воины никак
не могли подавить один из дзотов. Тогда Матросов, подобравшись к нему,
закрыл собой его амбразуру. Александр не думал тогда о себе, он думал о
своей Родине, которая должна остаться свободной, несмотря ни на что. Его
подвиг повторил наш земляк – Василий Петрович Захарченко, чьё имя носит
школа, в которой я учусь. Оба они посмертно награждены золотой звездой
Героя.

Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «героизм». Надеюсь, в наше время, люди не забыли, что оно значит.

Пример сочинения на тему«Сила духа»

Я
думаю, сила духа – это одно из важных качеств человека, делающее  его
сильным не физически, а морально. Сила духа помогает справиться с
различными жизненными трудностями. Она проявляется в стойкости и вере в
лучшее будущее. Докажу свою точку зрения двумя примерами.

Во-первых, обратимся к тексту Ч.Т. Айтматова.  В нем рассказывается о
женщине, матери маленького мальчика, которая сумела  справиться с
тяжелым испытанием судьбы — гибелью мужа на войне. Кроме того, она нашла
в себе силы продолжать жизнь, воспитывать ребенка и даже показать ему,
каким героем был его отец. Это свидетельствует о необыкновенной 
стойкости духа женщины.

Во-вторых, вспомним другое
художественное произведение —  «Повесть о настоящем человеке» Б.
Полевого, главный герой которой — лётчик Алексей Мересьев. Во время
Великой Отечественной войны его самолет был сбит фашистами. К счастью,
Мересьев  остался жив, но из-за обморожения ему ампутировали обе ноги.
Однако, несмотря на тяжелую реабилитацию, он научился ходить на
протезах, а впоследствии снова сел за штурвал. Это говорит о том, что
Мересьев обладает силой духа.

Таким образом, сила духа – важнейшее качество человека, помогающее преодолеть тяжелые жизненные обстоятельства.

Пример сочинения на тему «Нравственный выбор»

Я считаю, нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Во-первых, один из героев текста А. Г. Алексина, Ваня Белов, в критической ситуации сделал свой нравственный выбор: он взял на себя вину друга, Сени Голубкина, который из страха остаться на второй год украл из учительской несколько тетрадей с районным диктантом. Ваня бесстрашно сознался в содеянном перед директором. Он совершил этот благородный поступок потому, что хотел помочь своему другу перейти в седьмой класс. Ваня поступил по законам дружбы.

Во-вторых, свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец — по законам чести.

Таким образом, человек очень часто оказывается в ситуации выбора. И принятие решения во многом зависит от его моральных устоев.

Пример сочинения на тему «Человечность»

Я считаю, человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Во-первых, нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Во-вторых, ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Следовательно, добрые чувства должны формироваться с  детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека.

Пример сочинения на тему «Счастье»

Я думаю, многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье. Счастье – это чувство полного удовлетворения, при котором душа забывает о мелких невзгодах человеческой жизни, это ощущение благополучия. И оно, я уверена, у каждого своё.

Во-первых, например,  у некоторых это понятие ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю. Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». И эта любовь и идущие из сердца  слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело».

Во-вторых, для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье – дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие люди есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье – осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку.

Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему.  И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно.

Пример сочинения на тему «Справедливость»

Я считаю, справедливость – это понятие, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния. Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину.

Во-первых, в тексте А. Алексина используется слово «судья» — олицетворение справедливости. Это говорит о том, что Лёля для семьи была тем человеком, который был способен должно «воздавать»  за «содеянное». Мама оказалась для семьи человеком, которому можно доверять  (предложение 16).

Таким образом, я считаю, что справедливость оказывается необходимой составляющей мира, и без неё всё могло бы рухнуть и погрузиться в хаос.

Пример сочинения на тему «Драгоценные книги»

Я считаю, драгоценные книги — это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь. Докажу свои слова конкретными примерами.

Во-первых, обратимся к тексту А.А.Лиханова, герой которого, маленький мальчик, открыл для себя мир книг. Чтение книг его очень захватило и увлекло, герои оживали в его воображении. Мальчик не только примерял на себя разные роли положительных персонажей, но и сочинял исправленные сюжеты. Я уверена, что всё это не пройдёт бесследно: прочитанные книги станут путеводной звездой в дальнейшей жизни мальчика.

Во-вторых, для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г.Х.Андерсена. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы.

Таким образом, роль драгоценных книг в жизни каждого человека очень велика.

Пример сочинения на тему «Выбор»

Я думаю, выбор — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

Во-первых, герой текста Е. В. Гришковца рассказывает о том, как он выби

Во-первых, герой текста Е. В. Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.

Во-вторых,  А. В. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

Таким образом, сделать выбор — это ещё полдела, главное — не ошибиться со своим выбором.

Пример сочинения на тему «Искусство»

По моему мнению, Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах.  Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и  пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности.

Во-первых, именно искусство  помогло героине текста В.П.Астафьева Лине в тяжёлый период вновь обрести интерес к жизни. Печальные события окрасили её существование мрачными тонами. Но, оказавшись в Планетарии, она услышала мелодию Чайковского, которая стала для неё настоящим гимном жизни. Музыка заставила девушку забыть о том, что её угнетает, и взглянуть на жизнь совершенно иными глазами.

Во-вторых, воздействие искусства на человека поведал в своём рассказе «Корзина с еловыми шишками» и К.Паустовский. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни.

Таким образом, настоящее искусство — это велика сила, способная вдохновить человека и поднять его ослабевший дух.

Пример сочинения на тему «Дружба»

Я думаю, дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Это нечто бесценное, важное, необходимое, потому что в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог и на которого ты всегда можешь положиться. Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём пример из текста Розы Госман. Предложения 45-50 показывают нам, что Ленке всё-таки было стыдно за своё поведение, так как в глаза Ольге она выражала своё восхищение стихами, а за спиной смеялась над её творчеством. Но Ольга, будучи «характера очень мягкого и мирного», простила Ленку, и они остались замечательными подругами.

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, мне хотелось бы привести пример из жизни. Мой отец, когда ему было 15 лет, собрался с друзьями на речку порыбачить. Устанавливая удочки, он нечаянно уронил поплавок и, не умея плавать, бросился за ним. Когда ногами он уже не чувствовал дна, то понял, что начал тонуть. К счастью, в то время, когда остальные товарищи ушли в лес за дровами, неподалёку от берега разжигал костёр Гриша. Он, ни минуты не сомневаясь, кинулся на помощь. Мой отец был спасён, и до сегодняшнего дня они с Григорием остаются лучшими друзьями, готовыми помочь друг другу.

Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что дружба – святое, и очень важно иметь такого друга, который тебя всегда поддержит и не оставит в беде.

В чем заключается нравственный выбор?(По тексту А. Гридина

Нравственный выбор — это ситуация, в которой человеку приходится принимать трудные для себя решения во благо другой личности в соответствии со своими взглядами и убеждениями. Совершая его, личность руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.

В тексте А. В. Гридина повествуется о студенте Жене, который в маршрутном такси, пересаживаясь на свободное место, заметил, что вышедшая девушка забыла свой телефон. Юноша невольно встал перед моральным выбором: остановить незнакомку и вернуть ей смартфон или же оставить вещь себе. И, к сожалению, Лесневский совершил безнравственный поступок, присвоив себе телефон.

О трудном моральном выборе говорится и в рассказе Ю.Я.Яковлева «Театральный двор», где героиня Алиса, не согласившись с несправедливостью, предлагает свою помощь Назарову, тем самым спасая его. Это был ее нравственный выбор, совершенно противоположный тому, что сделала артистка Сергеева, которая отказалась приютить парня, однажды спасшего ее.

Таким образом, нравственный выбор, на мой взгляд, заключается в осознанном поступке человека, который избирает между любовью и ненавистью, добром и злом, совестью и бесчестием.

Нравственный выбор – это ситуация, в которой человеку приходится избирать трудное для себя решение во благо другой личности в соответствии со своими взглядами и убеждениями.

Примером верного нравственного решения является эпизод из романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Герой произведения, Петр Гринев, проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей. Хотя военный и обвел Петрушу вокруг пальца, Гринев решил поступить по закону чести, как учил его отец, и отдал деньги.

Таким образом, нравственный выбор заключается в честном ответе на вопрос «Как поступить?»: пройти или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Я уверена, что человек делает свой выбор, руководствуясь совестью, моралью и собственными жизненными принципами.

Вариант 3

Нравственный выбор — это мощная сила, которая может сформировать нашу жизнь и изменить мир вокруг нас. Это решение, которое проверяет наш характер, бросает вызов нашим убеждениям и требует от нас отстаивать то, во что мы верим. Две истории, иллюстрирующие сложность нравственного выбора, — это «Матерь человеческая» В. Закруткина и «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.

В «Матери человека» мы знакомимся с Марией, женщиной, которая понесла невообразимые потери от рук нацистов. Ее сын был убит, а муж увезен, чтобы никогда не вернуться. Когда Мария находит в своем подвале раненого немецкого солдата, ее охватывает жажда мести. Однако, заглянув в глаза солдата, она видит в нем своего товарища, чьего-то сына. Солдат называет ее «мамой», и в этот момент Мария понимает, что не может поступить так, как планировала. Вместо этого она ухаживает за раненым солдатом, заботясь о нем так, как будто он ее собственный сын.

Эта история — свидетельство силы сочувствия и сострадания даже перед лицом невыразимых страданий. Моральный выбор Марии — воспринимать солдата как человека, а не как врага — это акт невероятной храбрости и силы. Это напоминание о том, что даже в самые мрачные времена мы можем найти свет надежды и доброты.

В «Евгении Онегине» главный герой стоит перед моральным выбором иного рода. Его вызывает на дуэль друг, Ленский, и он должен решить, принять вызов или отказаться. С одной стороны, общество ожидает, что он согласится на дуэль и защитит свою честь. С другой стороны, он знает, что смерть Ленского не нужна и что его жизнь стоит больше, чем его репутация.

К сожалению, Евгений делает неправильный выбор, оценивая свою репутацию дороже жизни друга. Это решение в конечном итоге приводит к трагедии и сожалениям, подчеркивая важность выбора между состраданием и гордостью.

Моральный выбор не всегда прост, и последствия наших решений могут быть далеко идущими. Но когда мы решаем действовать с сочувствием и состраданием, у нас есть возможность изменить мир к лучшему. Будь то помощь раненому солдату или отказ от дуэли, каждый наш нравственный выбор способен изменить мир вокруг нас к лучшему.

Вариант 7

Нравственный выбор является неотъемлемой частью нашей жизни, и научиться делать его может быть сложной и трудной задачей. Однако при правильном подходе и мышлении каждый может научиться делать моральный выбор и действовать с добротой и состраданием. Вот несколько советов о том, как научиться делать нравственный выбор.

Во-первых, очень важно иметь сильный моральный компас. Это означает формирование четкого набора ценностей и убеждений, которыми вы руководствуетесь в процессе принятия решений. Ваши ценности должны быть основаны на сочувствии, доброте и сострадании к другим людям. Уделяйте время размышлениям о своих убеждениях и ценностях и ищите примеры для подражания, которые воплощают те черты, которыми вы восхищаетесь.

Во-вторых, очень важно практиковать эмпатию. Эмпатия — это способность понимать и разделять чувства других людей. Чтобы сделать нравственный выбор, мы должны уметь ставить себя на место других людей и понимать, как наши действия могут повлиять на них. Практика сопереживания требует от нас присутствия, глубокого слушания и открытости к опыту других.

В-третьих, важно искать различные точки зрения. Это означает общение с людьми, чьи убеждения, опыт и происхождение отличаются от наших собственных. Поступая так, мы расширяем свое понимание мира и людей в нем. Это позволяет нам видеть мир через разные призмы и помогает нам делать осознанный и продуманный моральный выбор.

В-четвертых, важно действовать честно. Чтобы сделать нравственный выбор, мы должны быть верны себе и своим ценностям. Мы должны действовать в соответствии с нашими убеждениями и не поддаваться внешнему давлению или влиянию. Добросовестное поведение требует от нас честности, прозрачности и ответственности за свои действия.

Наконец, очень важно практиковать самоанализ. Самоанализ — это процесс изучения своих мыслей, чувств и поведения, чтобы лучше понять себя. Он помогает нам выявить наши предубеждения, предположения и «слепые пятна» и позволяет нам исправить их. Регулярный самоанализ помогает нам расти и учиться на своих ошибках, делая нас лучше подготовленными к тому, чтобы делать нравственный выбор в будущем.

В заключение хочу сказать, что для того, чтобы научиться делать нравственный выбор, необходимо иметь сильный моральный компас, сочувствие, различные точки зрения, честность и самоанализ. Это нелегкая задача, но с практикой и упорством каждый может научиться делать нравственный выбор, приносящий пользу и себе, и другим. Действуя с добротой, состраданием и пониманием, мы можем сделать мир лучше, делая по одному моральному выбору за раз.

А ты готов к итоговому сочинению? Напиши в комментариях!

Вариант 2

Нравственный выбор — это определяющий момент в жизни каждого человека. Это когда человек сталкивается с решением, которое может повлиять не только на него самого, но и на окружающих. Это выбор между правильным и неправильным поступком.

Сделать моральный выбор не всегда легко. Он требует большого мужества, силы и самодисциплины. Это эмоциональное путешествие, наполненное страхом, сомнениями и неуверенностью. Порой это может быть болезненный процесс, поскольку человеку приходится противостоять своим внутренним демонам и сталкиваться с последствиями своих действий.

Но, несмотря на трудности, моральный выбор — одна из самых прекрасных вещей, которые может сделать человек. Это акт самоотверженности, когда потребности других людей ставятся выше собственных желаний. Это возможность оказать положительное влияние на мир, стать силой добра.

Для меня моральный выбор — это глубоко личный опыт. Это когда мне приходится копаться в своем сердце и душе, чтобы найти в себе силы поступить правильно. Это время, когда мои эмоции обострены, и я чувствую все более интенсивно. Именно тогда я понимаю, насколько важен мой выбор и насколько велика моя сила, способная изменить мир.

В современном мире, где моральные ценности постоянно подвергаются сомнению, нравственный выбор становится как никогда важным. Это способ отстаивать свое право, бороться с несправедливостью и быть маяком надежды для других. Это способ создать лучший мир, делая один выбор за раз.

В заключение хочу сказать, что нравственный выбор — это путь самопознания, способ использовать свою внутреннюю силу и шанс оказать положительное влияние на мир. Это нелегкий путь, но он приносит удовлетворение, наполнен красотой, эмоциями и способностью изменить жизнь. Так давайте же все примем красоту нравственного выбора и воспользуемся своей силой, чтобы создать лучший мир для себя и для тех, кто нас окружает.

Вариант 4

Нравственный выбор — это глубоко личный и эмоциональный опыт. Это когда мы сталкиваемся с решением, которое может определить, кто мы есть как личность. Это выбор между правильным и неправильным поступком, и это может быть одним из самых трудных решений, которые нам когда-либо приходилось принимать.

Рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» демонстрирует силу нравственного выбора. Герой, маленький мальчик, оказался перед выбором: извиниться перед бабушкой или промолчать. Он осознал свою ошибку, раскаялся в своем поступке и в итоге решил извиниться. Это решение показало, что герой обладает сильным моральным обликом и готов поступать правильно, даже когда это трудно.

Аналогично, в «Капитанской дочке» Пушкина герой Петр Гринев сделал нравственный выбор, когда проиграл сто рублей офицеру Зурину в бильярд. Гринев знал, что Зурин его обманул, но все равно решил заплатить долг. Он поступил по законам чести, как учил его отец. Это решение показало, что Гринев был честным человеком и готов был поступить правильно даже тогда, когда это не соответствовало его собственным интересам.

Сделать нравственный выбор не всегда легко. Он требует большого мужества и самодисциплины. Это может быть эмоциональное путешествие, наполненное страхом и неуверенностью. Однако это также один из самых прекрасных поступков, которые может совершить человек. Это возможность оказать положительное влияние на мир, стать силой добра.

В заключение хочу сказать, что моральный выбор — это эмоциональный и глубоко личный опыт. Это выбор между правильным и неправильным поступком, и он может определить, кто мы есть как личность. Истории «Конь с розовой гривой» и «Капитанская дочка» демонстрируют силу морального выбора и показывают нам, что принятие правильного решения может оказать глубокое влияние на нашу жизнь и жизнь окружающих нас людей. Давайте же все примем красоту нравственного выбора и воспользуемся своей силой, чтобы создать лучший мир для себя и для тех, кто нас окружает.

Вариант 6

Моральный выбор — это фундаментальный аспект человеческой жизни, представляющий собой нашу способность различать добро и зло. Это решение, которое человек принимает на основе своих ценностей и убеждений, и оно может раскрыть истинную сущность человека. Каждый день мы сталкиваемся с ситуациями, которые требуют от нас морального выбора, и зачастую этот выбор дается нелегко.

В тексте Шима мы видим, как Гоша, робкий мальчик, принимает мужественное решение, бросаясь на бомбу, чтобы спасти свою девушку. Этот поступок показывает, что характер человека не всегда очевиден с первого взгляда, и он часто проверяется в кризисные времена. Решение Гоши пожертвовать собой ради любимой — это явное проявление его ценностей и совести, и именно это определяет его как героя.

Точно так же в повести Пушкина «Капитанская дочка» Гринев оказывается перед сложным нравственным выбором, когда его заставляют присягнуть на верность Пугачеву или быть убитым. Герой решает остаться верным своей стране, даже ценой собственной жизни. Это решение является отражением ценностей, убеждений и чувства долга Гринева, которые являются неотъемлемой частью его характера.

Примеры из текста Шима и романа Пушкина иллюстрируют, как моральный выбор переплетается с нашим характером и моральными ценностями. Они показывают, что наши поступки свидетельствуют о том, кто мы такие и что мы отстаиваем. Именно решения, которые мы принимаем перед лицом трудностей, демонстрируют нашу истинную природу и то, во что мы верим.

В заключение хочу сказать, что моральный выбор — это важный аспект человеческой жизни, который отражает наш характер, ценности и убеждения. Это сознательное решение, которое мы принимаем каждый день, определяет, кто мы есть как личность. Решив действовать честно и поступать правильно, мы можем оказать положительное влияние на окружающий нас мир и вдохновить других следовать по нашим стопам.

Вариант 5

Нравственный выбор — это определяющий момент в жизни каждого человека, когда ему приходится принимать решение между тем, что правильно, и тем, что неправильно. Это момент, который проверяет наш характер, наши ценности и нашу человечность. Одно неверное решение может привести нас на путь тьмы и отчаяния, в то время как правильный выбор может привести нас к свету и надежде. Две истории, иллюстрирующие важность нравственного выбора, — это примеры, приведенные Яковлевым и Н.М. Карамзиным.

В рассказе Яковлева Виктория Сергеевна отказалась приютить своего спасителя, несмотря на то, что он рисковал своей жизнью, чтобы спасти ее. Мужчина приехал в Москву с больным отцом, и ему некуда было идти. Однако Виктория Сергеевна отказала ему, сославшись на перенаселенность. Ее поступок был бессердечным и недобрым, подчеркивающим неправильный моральный выбор. Однако Алиса, маленькая девочка из той же истории, решила спасти незнакомца от позора и неблагодарности, сделав правильный выбор.

В повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» рассказывается похожая история, где главный герой, Эраст, должен был сделать нравственный выбор между богатством и честью. Он выбрал деньги и попытался подкупить соблазненную им женщину, что привело к трагической развязке. Лиза, не выдержав предательства, бросается в воду, оставляя Эраста до конца жизни жить с последствиями своей ошибки.

Моральный выбор — важнейший фактор, определяющий судьбу человека. Это возможность выбрать между добром и злом, действовать с добротой и состраданием или поддаться тьме и отчаянию. Одно неверное решение может привести к сожалениям и страданиям на всю жизнь, в то время как правильное решение может принести свет и надежду. Выбор, который мы делаем, формирует наш характер и определяет нашу судьбу, поэтому очень важно выбирать с умом.

В заключение хочу сказать, что нравственный выбор — это определяющий момент в жизни каждого человека. Это момент истины, который проверяет наш характер и наши ценности. Одно неверное решение может иметь далеко идущие последствия, в то время как правильный выбор может привести к лучшему будущему. Мы всегда должны стремиться делать правильный моральный выбор, действовать с добротой и состраданием, нести свет и надежду в окружающий нас мир.

Вариант 1

Нравственный  выбор — сама мысль о нем вызывает во мне вихрь эмоций. Это изысканный баланс между тем, что правильно, и тем, что легко, путешествие самопознания, проверка характера. Способность сделать нравственный выбор находится внутри каждого из нас и ждет, когда нас разбудит ситуация, которая этого потребует.

Когда я был ребенком, я верил, что мир черно-белый, что каждый выбор либо правильный, либо неправильный. Когда я стал старше, мир начал приобретать краски, и я увидел, что иногда поступить правильно не всегда легко. Это требует мужества, силы и, прежде всего, готовности отстаивать то, во что вы верите.

Выбор правильного пути часто бывает одиноким и требует определенных жертв. Это означает стоять против шансов, бороться с толпой и отстаивать то, во что вы верите. Это значит быть верным себе, даже когда все вокруг говорят вам обратное.

Но награда за нравственный выбор бесценна. Это осознание того, что вы остались верны своим ценностям, что вы изменили мир к лучшему, каким бы маленьким он ни был. Это осознание того, что ваши действия вызвали эффект пульсации, вдохновляя других поступать так же.

Силу морального выбора нельзя недооценивать. Он способен изменить ход истории, преобразить жизнь и сформировать мир. Каждый великий герой, каждый благородный поступок, каждая революция были вызваны нравственным выбором.

В конечном счете, истинная мера человека — не в его богатстве, власти или статусе. Это выбор, который они делают, действия, которые они совершают, и влияние, которое они оказывают на мир. Сделать нравственный выбор не всегда легко, но он всегда того стоит.

Поэтому, сталкиваясь с жизненными трудностями, я помню о силе нравственного выбора. Я выбираю быть верным себе, отстаивать то, во что я верю, и менять мир к лучшему, делая один выбор за раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector